
«Разговоры о важном»
"Что значит быть взрослым?"
Внеурочное занятие в начальных классах началось с обсуждения стихотворения детского писателя и поэта Юрия Яковлева «Взрослый человек». Из этого произведения школьники узнали, что быть взрослым — совсем не значит делать то, что хочется, так как помимо больших возможностей появляется и много обязанностей.
Учащиеся выполнили задание «Взрослые и детские поступки» и поделились своим мнением — хочется ли им повзрослеть и какой они представляют взрослую жизнь.
В 5–7 классах урок дополнил просмотр одного из выпусков юмористического киножурнала «Ералаш» под названием «Путевка в жизнь». Сюжет посвящен мальчику по имени Степан, которому впервые поручили ответственное «взрослое» дело. После просмотра ребята рассказали о своем первом самостоятельном деле или «взрослом» поступке.
Учащиеся 8–9 классов выполнили задание «Когда я стану взрослым». На примере сюжетных слайдов они рассмотрели как меняются представления о взрослой жизни по мере взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних делах, учебе или принятии решений.
В 10–11 классах обсудили, какими критериями определяется «взрослость» и можно ли считать, что после поступления в вуз, трудоустройства и создания семьи человек уже стал взрослым. Учащиеся также рассмотрели несколько типичных жизненных ситуаций, которые помогут лучше понять, кого можно считать по-настоящему взрослым.